Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:
Неделю назад оформили с супругом ипотеку в Сбербанке. Чтобы ускорить процесс регистрации и снизить ставку по ипотеки решили воспользоваться услугой «Электронная регистрация», так же сбер настоял на том, чтобы самим составить договор купли-продажи (прям уж очень настойчиво заставлял это сделать именно у них).
1. Составление договора у домклик. Договор сделали, их юрист договор одобрил, вот только беда в том, что в договоре было полно ошибок в ФИО, датах, паспортных данных. То есть заплатив за договор деньги мы получили «кузькину грамоту», в которой сами исправляли ошибки. Какой грамотный специалист этим занимался, непонятно.
2. Электронная регистрация
Что входит в стоимость:
— Отправка документов на регистрацию в Росреестр без посещения МФЦ
— Информирование о статусе регистрации по СМС
— Получение готовых документов на электронную почту
На сайте указано, что средний срок оказания услуги 4 дня. А в нашей области это судя по статистике 1 день и 18 часов.
Прошло 6 рабочих дней а наша сделка так и не была зарегистрирована. После звонка на горячую линию выяснилось, что по техническим причинам банк не оплатил госпошлину в Росреестр. Это стало причиной отказа в регистрации. Почему не они нам сообщили об этом сразу, а мы сами позвонили, когда начали волноваться за сроки регистрации, не понятно. Т.е. мы доверились профессионалам, заплатили 15000 за электронную регистрацию, а в итоге потеряли драгоценное время.
Теперь нам предлагают опять ехать в это отделение и заново формировать заявку в Росреестр. Проблема в том, что нам в данный момент физически тяжело добраться до того отделения где оформлялась сделка(это в 150 км от нас).
На сайте есть пост о причинах задержки регистрации. Есть там и такой пункт «Технический сбой», где написано, что в случае сбоя на стороне сбербанка личное присутствие не требуется. Но банк настаивает на личном посещении. Как слова утешения говорят, что повторно ничего оплачивать не придется (спасибо конечно)
В домклике на вопрос о компенсации ответ был такой: «Мы можем вам вернуть деньги, а дальше вы уж сами своими силами проводите регистрацию».
Поехали мы заново оформляться на следующий день. Заново началось оформление ключей и электронной подписи, хотя непонятно почему нельзя было использовать прежние (как нам говорили изначально, что срок годности ключа 1 год, между тем между двумя попытками подать документы в рос реестр прошло полторы недели). Все документы у сотрудника банка были, почему она не могла решить данную проблему самостоятельно, мне непонятно.
Как итог, сервис ужасный, потратили впустую полторы недели, продавец пока так и не получил деньги.
Добрый день user-46737465884 .
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
СберБанк 13.04.2022 19:57
Здравствуйте!
Я всё внимательно проверила, 17.03.2022 в чате сервиса «ДомКлик» Вам был направлен проект договора купли-продажи. От вас получена информация о необходимости исправления даты сделки, а также увеличения суммы задатка продавцу объекта недвижимости.
Иных замечаний по оформлению договора в чат не поступало.
Согласно пункту оферте сервиса электронной регистрации сделки, услуга оказывается в срок не более 14 рабочих дней с даты заключения договора.
Факт отказа в регистрации сделки со стороны Росреестра в связи с неоплатой государственной пошлины подтверждён, требовалась подача новой заявки. 04.04.2022 сделка зарегистрирована и деньги по договору купли-продажи перечислены продавцу объекта недвижимости.
Банком принято решение о возврате платы за услугу электронной регистрации. Для возврата подпишите соглашение, размещённое в чате сервиса «ДомКлик», и направьте подписанное соглашение и чек об оплате услуги также через чат.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер
Вернули деньги за электронную регистрацию. Но это никак не вернет моего потраченного времени и денег.