Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:
Начнем с того, что на блоге Домклик появилась от 25.04.23г статья с хорошим таким рекламным названием «Как продать квартиру в ипотеке с сохранением ставки для покупателя на Домклик». Ознакомившись с этой статьёй можно подумать — «О, здорово, можно взять квартиру в ипотеку по низкой ставке, которые действовали пару лет назад, если найдешь продавца квартиры с действующей ипотекой и низкой ставкой». Причем заплатить Сбербанку сумму за эту услугу символичную плату до 30 тыс рублей. А экономия за счет старой, более низкой процентной ставки очень существенная, счет идет на то, чтобы сэкономить сотни тысяч переплаты за проценты. Теперь внимание: в этой статье, цитирую: «Ожидайте решения от банка. Одобрение занимает примерно 3-5 рабочих дней.» «Как и при оформлении обычных сделок, все участники, а также менеджер, смогут общаться между собой в чате на Домклик, отслеживать ход сделки, просматривать документы и обсуждать возникающие вопросы.» КАК НА САМОМ ДЕЛЕ: выбрав подходящую нам квартиру, у продавца которой действующая ипотека в Сбербанке, со ставкой 8,8% годовых, мы заключили с ним предварительный договор о том, что покупаем его квартиру, Сбербанк переводит нам его долг по ипотеке, а мы ему доплачиваем наличкой остальную сумму стоимости квартиры. Придя в отделение Сбербанка 04.05.23 г нам были сказаны сроки перевода долга по ипотеке не 3-5 рабочих дней, как рекламируют, а 14 дней. ПЕРВЫЙ ОБМАН. Хорошо, решили ждать 14 дней. Все документы мы подали сразу — я, муж, и 4 несовершеннолетних детей. Дело в том, что органы опеки обязали нас выделить доли детям при покупке новой квартиры(в предыдущей квартире использовался маткап). Нас уверяли, что Сбербанк работает с несовершеннолетними собственниками, и что проблем не будет. ВТОРОЙ ОБМАН, проблемы начались. Мы подали полный пакет документов для перевода долга по ипотеке 04.05.23 г в отделении Сбербанка г. Благовещенска. И, как менеджер местного банка нам объяснила, этот пакет документов на одобрение был отправлен в Москву, в Домклик, что туда отправляют документы со всей страны. И начались 7 кругов бюрократического ада. Всё время менялись менеджеры Домклика, которые рассматривали этот пакет документов. Каждый новый менеджер писал свои, новые замечания, очевидно для того, чтобы от нас избавиться. Иногда эти замечания не соответствовали действительности. К примеру, говорили, что не видят свидетельство о браке. Или что не видят свидетельства о рождении детей. Или не видят анкеты детей как залогодателей. Хотя объективно весь пакет документов был предоставлен 04.05.23 г. Некоторые замечания были по существу(например, подписать, что я созаемщик без учета дохода, или что изменения в дате не допускаются). Но почему нельзя было закрепить за нами ОДНОГО менеджера, чтобы он сразу сказал все замечания, а не так — каждый новый менеджер делает новые замечания, причем иногда абсолютно беспочвенно! В течение этого времени с 04.05.23г нам приходилось посещать отделение Сбербанка уже 5 раз для того, чтобы менеджер по ипотеке работала с замечаниями по этой заявке. Почему нам приходилось ходить в отделение банка? Да потому что, внимание, ТРЕТИЙ ОБМАН, кабинет по сопровождению ипотеки только у продавца, нас там нет, и поэтому по номеру 900 нам ничем помочь не могут, звонила туда неоднократно. ИТОГ: Сбербанк затягивает, срывает все сроки — даже 14 дней(с 04.05.по17.05.23 г) уже вышли, сейчас уже 19.05.23, теперь мы КАК БОМЖИ с четыремя детьми, кошкой, кучей вещей и большой суммой денег на счете от продажи квартиры и нам негде жить, потому что нужно одобрение от Домклика на перевод долга, а он тянет время.
Добрый день.
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
Сбербанк России
Представитель банка
19.05.2023 09:49
Добрый день!
Я обязательно все проверю и вернусь к вам.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер