Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:
29.08.2018 г. мы с супругом оформили ипотеку, подписав кредитный договор (КД) и договор залога (ДЗ). Я спросила у менеджера, нужно ли оформлять закладную и как это происходит, на что она ответила утвердительно, но необходимо уточнить на горячей линии. При этом, ни в КД, ни в ДЗ не было указано про закладную. Операторы горячей линии подтвердили слова менеджера и я занялась этим практически сразу, как получили выписку из ЕГРН. В личном кабинете банка я приложила необходимые документы строго по списку и мы стали ждать звонка из банка. Спустя 3-4 недели супругу позвонила женщина, сообщила о необходимости приехать в банк по поводу закладной.
На следующий день муж перезвонил по определившемуся номеру, но ему сообщили, что не знают, кто звонил. Тогда мы (точно не помню, я или муж) позвонили менеджеру, оформлявшему кредит — Петровой Л.Г., которая сообщила, что по условиям договора оформление закладной не требуется. Я решила удостовериться в ее словах и несколько раз звонила по номеру горячей линии банка, где мне подтвердили, что оформление закладной по нашему договору не предусмотрено. 01.09.2021 г. на электронную почту прислали обновленный график платежей с увеличенной суммой платежа. Я позвонила в банк (велась запись телефонного разговора), сотрудница сообщила, что ставка повышена из-за отсутствия закладной.
Рассказываю ей, что документы я лично оформляла 27 мая 2019 г., она долго что-то проверяла, читала, затем сообщила, что видит пакет приложенных нами документов для закладной и сам запрос на ее оформлении, далее, просмотрев движения по личному кабинету сообщила, что видит следующие комментарии сотрудников банка (дословно, согласно прослушанной записи телефонного разговора):
1. Закладная оформлена;
2. Должны уведомить клиента;
3. Договором не предусмотрена закладная.
Я стала перечитывать КД и ДЗ, не увидела пункта про закладную, единственный пункт про повышение процентной ставки — № 2 ДЗ, в котором указано (копирую): «В случае не получения ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЕМ сведений или не предоставления ЗАЛОГОДАТЕЛЕМ ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЮ документов, подтверждающих право собственности ЗАЛОГОДАТЕЛЯ на Недвижимое имущество и государственную регистрацию единственного обременения – ипотеки на Недвижимое имущество в пользу ЗАЛОГОДЕРЖАТЕЛЯ сведения из ЕГРН, документы, на основании которых было зарегистрировано право собственности), документов, подтверждающих осуществление страхования всех рисков в соответствии с Индивидуальными условиями Кредитного договора; Процентная ставка по кредиту увеличивается на 1 процентный пункт, начиная с первого числа Процентного периода, следующего за 36-м месяцем с момента предоставления Кредита». Выписку из ЕГРН я предоставила практически сразу же после ее получения, а именно, когда предоставлял пакет документов для выпуска закладной, договоры страхования и квитанции об оплате также предоставляли своевременно. Затем я звонила несколько раз в банк (велась запись телефонного разговора), все сотрудники подтверждали, что закладная не
требуется, но пока ставку снизить не могут, т.к. ведется некое расследование. Т.е. сотрудники банка допустили ошибку (или намеренно действие), а клиенты, которые не имели ни одной просрочки, за это должны расплачиваться, у нас и так ставка 11,25%, таких высоких, наверное, нигде нет! Когда мы просили снизить ее и предоставили подтвержденный высокий доход, банк запросил 8000 рублей, а как незаконно повышать и так высокую ставку — пожалуйста!
Добрый день Andrey.P1984
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
Росбанк
Уважаемый Andrey.P1984!
Позвольте принести искренние извинения за сложившуюся ситуацию и доставленные неудобства. По вашему кредиту будут проведены исправительные мероприятия по снижению процентной ставки. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество.
Сегодня получила ответ, что процентная ставка повышена правомерно, т.к. мы не предоставили документы для оформления закладной. При этом, на всех записях телефонного разговора отчетливо слышно, что закладаная по нашему договору не предусмотрена. Повторюсь, что документы для ее оформления были переданы в банк 27 или 28 мая 2019 г., т.е. мы свои обязательства выполнили, а вот ваши сотрудники — наоборот. Буду писать жалобу в ЦБ и прокуратуру.
В ЛК банка снова пытаюсь приложить документы, но система не позволяет этого сделать.
Незнаю, как сюда скриншот прикрепить., поэтому копирую:
«Ошибка при отправке запроса
Ваш предыдущий запрос «Новостройка» пока в работе. Пожалуйста, дождитесь завершения процесса, для отслеживания изменения статуса по запросу, пройдите в «Историю запросов».»
Добрый день Andrey.P1984
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
Сегодня получила ответ: «Уважаемая ……….!
Мы благодарим Вас за обращение в ПАО РОСБАНК.
По фактам, изложенным в Вашем обращении Банк осуществил проверку, в ходе, который было установлено, что ставка по Кредитному договору №…………. была увеличена ошибочно, так как условия в части страхования исполняются надлежащим образом, а составление Закладной не требуется.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Банк проведет корректирующие мероприятия по отмене повышения ставки, скорректированная ставка будет отражена в личном кабинете в течении 5 рабочих дней с момента отправки настоящего письма, дата отправки не учитывается.
Приносим извинения за доставленные неудобства и выражаем надежду, что произошедшее не оставит у Вас негативного впечатления о Банке в целом