Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:
22.04.2022 я подал заявку для получения ипотечного кредита.
При оформлении необходимых документов мне неоднократно поступали звонки от менеджеров банка по
вопросам оформления кредита.
Так, 08.04.2022при очередном звонке менеджера Домклик мне была предложена услуга «Юридическая проверка». При звонке менеджер предложил отправить смс, по его словам, «для ознакомления» с условиями предоставления данной услуги. На мой прямой вопрос, точно ли я своими действиями не подтвержу приобретение данной услуги менеджер неоднократно отвечал, что мои действия не приведут к покупке услуги, я получу информацию для ознакомления и я не должен буду это оплачивать. Менеджер в дальнейшем заявил, что у меня будет выбор, пользоваться платной услугой или нет. После этого я отправил в ответ смс для, как я считал, получения ознакомительной бесплатной информации.
09 июня 2022года в чат Домклик пришло сообщение о выполнении услуги «Юридическая проверка». Как было указано, стоимость данной услуги составила 15900 рублей и в дальнейшем оплата услуги была включена основной долг по ипотечному кредиту. В последующем, я неоднократно указывал сотрудникам банка и менеджерам по телефону о необоснованном взыскании оплаты с меня, поскольку я не давал согласия на предоставление этой услуги. Сотрудники банка и менеджеры оформляли устную претензию и обещали разобраться и перезвонить, однако ответ мне не поступил.
27 июня 2022 года поступил звонок от менеджера, в котором он озвучил что оплату услуги необходимо будет оплатить в дату заключения договора. Я повторно менеджеру описал ситуацию с навязанной услугой, которую ранее неоднократно озвучивал, на что менеджер обещал разобраться и поговорить с руководителем и перезвонить, но так и не перезвонил.
На следующий день 28.06.2022 года я позвонил сам, менеджер ответил, что решение еще не принято и что нужно ждать звонка, который так и не поступил. Также, менеджер сообщил, что сумму за оплату услуги «Юридическая проверка» включили в тело кредита и об отсутствии возможности выставить счет по оплате данной услуги отдельно, а при отказе от навязанной услуги, заявку нужно будет пересматривать заново.
Поскольку у меня была необходимость в приобретении жилья, 30 июня 2022 я был вынужден подписать документы по кредитному договору с включением в него стоимости оказания услуги «Юридическая проверка».
Таким образом, при получении ипотечного кредита Банком и аффилированным с ним юридическим лицом мне была навязана дополнительная услуга «Юридическая проверка», в которой я не нуждался и приобретать не планировал.
Вывод: сначала сотрудники банка вводят в заблуждение, что бы навязать услугу. Обещают разобраться, прослушать запись разговора, перезвонить, но по факту до даты сделки проблему так и не решили.
Добрый день user-58678580773.
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
СберБанк
Здравствуйте!
Я нашла нарушения в работе сотрудника, уже применила меры. Деньги за услугу вам вернули.
Простите за неудобства. Буду рада, если отметите решение вопроса.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер