Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:
Став счастливым обладателем материнского капитала, я решила направить его на погашение части ипотеки.
Так как сижу в декрете с малышкой и в условиях пандемии обращаться в отделения не очень удобно и безопасно, выбрала подать заявку о распоряжении маткапиталом через интернет банк, тем более, что банк запустил данный сервис и такая возможность есть. Обрадованная тем, что не надо никуда ходить и всё можно сделать «сидя на диване» я заполнила заявку 10 ноября 2021 года. Наивная!
Сегодня уже 6 декабря, а статус заявки «ожидаем ответа от ПФР» в приложении не сдвинулся!
Я зашла в свой личный кабинет на сайте ПФР и в истории обращении заявка от банка от 10 ноября успешно обработана, но к сожалению ВТБ не обновляет статус, по телефону говорят, что ждут ответа от ПФР, хотя он уже дан! Я потом обратилась в отделение банка (24 ноября) специалист сказала мне что видит мою заявку, ответа также от ПФР нет, и так как я отправила заявление онлайн, то теперь мне остаётся оформлять только так и ждать. После посещения банка в истории обращений на сайте ПФР появилась новая заявка уже от 24 ноября! Зачем только, не понятно, ведь от 10го уже ответ дан! Сколько ждать, неизвестно, но пока БАНК КОРМИТЬСЯ ЗА СЧЕТ МОИХ ПРОЦЕНТОВ!!! Ведь погасив часть ипотеки маткапиталом, и проценты с меня банк брать будет меньше, но банку это не выгодно и теперь банку плевать на указанные сроки «10 дней» — теперь их ответ «ЖДИТЕ».
Я понимаю, что могу ждать вечность и так и не смочь оформить маткапитал!!! Неужели нельзя отменить эту заявку онлайн если она стопорит весь очный процесс обращений в банк?! Странный какой то документооборот у ВТБ с госструктурами, причем очень выгодный для ВТБ, а не для гражданина! Я ведь могу ответ от ПФР отправить в банк по электронной почте сама, он в электронном формате pdf НО (!) БАНК ГОВОРИТ, ЧТО «ОНИ ТАК НЕ ДЕЛАЮТ» !!!
Итог: уже скоро как месяц банк «водит меня за нос» обвиняя во всем ПФР и то что ответ не дан или идёт (21 век, электронный документооборот, ответ пешком что ли идет!?), но он есть и я его вижу в своем личном кабинете!!! Я очень разочарована в «сервисе» банка, вроде как всё должно работать для людей, для удобства и комфорта, а в итоге, благодаря «не работающим инструментам» банка, я не могу распорядиться своим материнским капиталом, ситуация тупиковая. Что же мне делать, уважаемый Банк! Сколько ещё ждать и платить вам лишнее?! Или придется обращаться выше и востребовать уплаченные банку проценты за период задержки оформления распоряжением маткапиталом?! Почему вы заставляете клиентов тратить время и искать пути решения проблем, которые создаете сами?!
БЛАГОДАРЮ ЗА ПОМОЩЬ!!! ЛЕД ТРОНУЛСЯ, однако это еще не всё и теперь предстоит оформить заявку на распоряжение средствами, что также займет время (уже сделала также онлайн сегодня). Если Банк со своей стороны продолжит контролировать качество предоставления онлайн услуг своим клиентам, обратная связь от них будет только положительной, ведь никому не хочется тратить время на дорогу до офиса и ожидание в очереди, тем более когда речь идет о мамах с маленькими детьми. Надеюсь на скорое окончательное успешное решение моего вопроса.
Добрый день EVB85 .
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
ВТБ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА
Добрый день! Мы запросили информацию в ПФР, нам подтвердили право на использование материнского капитала. Информация об изменении статуса по заявке фиксируется в личном кабинете ВТБ Онлайн, а также направляется смс-уведомление на мобильный телефон. Вы можете продолжить работу с заявкой в ВТБ Онлайн и направить распоряжение на перечисление средств.