Неприятный опыт получения ипотеки

0
0

Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:

В августе 2022 г. запланировал получение ипотеки на самостоятельное строительство жилого дома.

Заявка была подана и оформлена в начале августа и после этого начался процесс сбора документов. В принципе на этом этапе мой пользовательский опыт был в целом положительным. Единственный недостаток — длительность процесса. На нее влияли в основном объективные факторы (заказал оценку участка — ждешь неделю на формирование отчета. Подал уведомление о начале строительства — ждешь неделю пока отдел архитектуры что-нибудь тебе ответит и т.д.)

Были небольшие шероховатости в приемки документов менеджерами Домклик (по несколько дней висели без проверки) и в получении консультаций, но в общем и целом все в рамках разумного. От взаимодейтвия по удаленному каналу примерно этого и ожидаешь.

В конечном итоге к 4 октября документы были собраны, на 21 октября записались на сделку. 21-го я пришел с поручителем и созаемщиком, подписали кредитный договор, договор ипотеки земельного участка.

И вот после этого начались проблемы. Получение кредита согласно договора и общих правил предоставления кредитов возможно только после оформления обременения на предмет залога (в моем случае земельный участок). Расходы на это несем пополам со сбербанком. Сбербанк оплатил свою часть 26 октября. Я на следующий день (27-го) подал документы на регистрацию. Срок регистрации по регламенту — 7 рабочих дней.

Почему это стало важно? Дело в том, что в уведомлении об одобрении кредита(которое кстати не является офертой и вообще является черт знает чем — внутренним документом банка) написано что срок получения кредита — до 9 ноября 2022 г. Я искренне не понял какое отношение это имеет ко мне, так как мои взаимоотношения с банком регулируются не уведомлением, а заключенным нами кредитным договором, в котором нет ни слова о том, что я обязан получить кредит до 9 ноября.

Ну ладно сроки позволяли, по всем расчетам я успевал. И тут вмешались проблемы на стороне росреестра. С 3 до 6 ноября Росреестр проводил обновление програмного обеспечения. После этого база у них упала и сделки встали по всей стране. После этого на сайте появилось еще несколько обявлений о «плановом техническом обслуживании» и только 14 числа процесс выдачи документов сдвинулся с мертвой точки. Несмотря на все эти проблемы — мое обременение было зарегистрировано 8 ноября 2022 года. Выписку в электронном виде я отправил в чат менеджеру. Однако документы в бумажном виде мне удалось получить только 14 ноября.

После этого мне объяснили, что я пропустил срок получения кредита, он «ушел в отказ». И фактически получить кредит я смогу только если удовлетворят просьбу на восстановление срока и т.д. Простите — что? Я ни от какого кредита не отказывался. Я внимательно ознакомился с имеющимся у меня на руках кредитным договором и общими условиями кредитования, являющимися его частью и нигде не нашел требования мне руководствоваться положениями уведомления о предварительном согласовании ипотеки.

Возможно здесь есть какие то аргументы, которых я не вижу, но в любом случае — я действую со всей возможной аккуратностью и предусмотрительностью оказался без вины виноватым. С моей стороны нигде не было задержек с оформлением документов, я тщательно выполнял все инструкции сбербанка и своевременно информировал сотрудников о подаче мною документов в те или иные инстанции. Логично было бы тогда отказаться от подписания договора, а не заводить ситуацию в тупик.

Хотелось бы чтобы сотрудники сбербанка разобрались со сложившейся ситуацией и обеспечили все таки получение мною кредита.

А то у меня строительство стоит )

  • You must to post comments
0
0

Добрый день.

Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:

Представитель банка.

СберБанк

Здравствуйте!

Знаю, что кредит зачислили на ваш счет. Знаю, что коллеги вам позвонили и все пояснили ? Спасибо, что подтвердили решение вопроса в комментариях!

С уважением,
Мария Александрова
Сбер

  • You must to post comments
0
0

 

Моя проблема сегодня благополучно разрешилась.

Еще раз подчеркну, что у меня нет никаких претензий к работникам сбербанка — на всех этапах все искренне старались помочь, работа с клиентом поставлена на отлично.

А вот в процессе оформления ипотеки явно следует что-то менять. Наиболее очевидным и юридически обоснованным представляется все же разделить эти моменты — установить срок до оформления кредитного договора и отдельно срок выдачи денежных средств после оформления договора. Благо все необходимые нормы прописаны в кредитном договоре (30 суток с момента оформления).

Спасибо за содействие.

  • You must to post comments
Показано 2 результатов
Ваш ответ
Опубликуйте вопрос в качестве гостя, заполнив поля ниже или
Имя*
E-mail*
Website

Экспресс-оценка стоимости квартиры

×

Заказать звонок

×
Заказать звонок
+
Жду звонка!