Добрый день Андрей Алексеевич. Помогите разобраться в моем вопросе:
Отвратительное обслуживание «от и до», худший банк в моей практике.
Я являлся клиентом банка»Возрождение», который был поглощен ВТБ, в связи с чем в порядке цессии мой ипотечный кредит перешел к данному банку. Изначально кредит в банке«Возрождение» был выдан под 8,2% годовых. С вступлением в силу изменений в гос. программу поддержки семей с детьми я получил право на ипотеку под 6%. ВТБ заявляет о наличии у них такого кредитного продукта (более того, обещает даже
не 6%, а 5%). Не верьте, это исключительно на словах.
По факту ситуация следующая. Как мне пояснили на горячей линии, необходимо подготовить пакет документов и выслать на почту (в структурное подразделение по ЦФО, Воронеж). В ответном письме было указано, что снижение ставки в рамках доп. соглашения невозможно (хотя на сайте написано обратное, не верьте), требуется рефинансирование, а удаленно сделать это не представляется возможным, необходимо обращение в офис банка. 23 августа я обратился в офис в г. Воскресенске. У меня был принят полный комплект документов, включая те, что требуются для ускоренного рассмотрения в течение 7 дней.
В течение 2 недель новостей не было, я обратился в чат и получил ответ о том, что никакой заявки от 23 августа вообще не зарегистрировано (!). После обработки моего обращения по этому поводу 8 сентября поступил звонок от сотрудника банка. Как она пояснила, сотрудники офиса либо не отправляли документы
вовсе, либо документы были им возвращены, но мне они об этом не сообщили.
После неоднократных запросов в соответствующие структурные подразделения ВТБ (в первую очередь, — в подразделение, отвечающее за работу с бывшими клиентами банка «Возрождение»), молчания со стороны сотрудников банка и потери нескольких недель времени выяснилось, что банк ВТБ не озаботился о своевременной регистрации обременения объекта залога в свою пользу (после перехода в порядке цессии от банка «Возрождения» прав требования).
В результате вместо полагающейся по закону льготной ставки я вынужден продолжать оплачивать кредит по ставке 8,2%. Ни о каком рефинансировании по льготной ставке, полагающейся по закону, речи нет. При этом банк не предпринимает никаких действий по перерегистрации предмета залога, давая четко понять, что он рефинансировать кредит в рамках гос. программы отказывается.
При этом сотрудники дают четко понять, что даже при обращении за рефинансированием по гос. программе в другой банк ничего не получится, т.к. «до смены залогодержателя любые регистрационные действия по кредиту затруднительны», то есть другой банк просто не сможет зарегистрировать обременение в свою пользу, а значит, ставка по кредиту для меня будет повышенной до тех пор, пока ВТБ соизволит оформить документы.
На момент написания отзыва (22 ноября) прошло 3 месяца, при этом сотрудники банка ВТБ просто перестали отвечать на письма. Мои многократные попытки урегулировать вопрос ни к чему не привели.
Бонусом к столь «высокому профессионализму» прилагаются:
1.Некорректный расчет графика платежей.
2.Отвратительная пластиковая карта,которая за месяц пользования превратилась в то, что цензурным словом не назовешь.
3.Зависающий терминал в офисе.
4.Банкомат с постоянно «съехавшим»стеклом, который работает раз через раз.
5.«Слитые» персональные данные.Примерно раз в неделю поступают звонки от мошенников, представляющихся службой безопасности ВТБ, обращающихся при этом по ФИО, то есть явно располагающих
соответствующими данными. Звонки начались аккурат после личного обращения в офис с заполнением документов на рефинансирование.
1. Банком принято решение закладные не составлять.
В прочтении глазами клиента, ставшего таковым не по собственной воле: «Банком принято решение игнорировать права заемщиков, имеющих право на участие в гос. программе. Банк считает правомерным ущемлять права клиентов, препятствуя рефинансированию кредитов».
2. Мы стараемся ускорить процесс, с нашей стороны принимаются меры.
Это я слышал в течение нескольких месяцев (до того момента, как банк стал игнорировать письма), продолжая все это время оплачивать кредит по ставке 8,2% и теряя деньги.
3. Сотрудники профильного подразделения находятся с вами на связи.
Это неправда. В частности, мое письмо от 15.11.2021 было проигнорировано (как и ранее было проигнорировано несколько писем).
4. Также просим вас уточнить адреса банкоматов, в использовании которых у вас возникли сложности, с описанием ситуации и даты.
ул. Горького, 33, стр. 1, микрорайон Центральный, Воскресенск. Точные даты, к сожалению, не назову. Вы можете посмотреть их по истории операций с этого банкомата. Проблемы имели место многократно в интервале с июля по октябрь 2021 г. Суть проблемы: стекло банкомата находится в перекошенном виде и съехало вниз. В результате нужно нажимать на кнопки меню на несколько сантиметров правее и ниже, чем они отображаются.
5. Все имеющиеся в Банке сведения о клиентах составляют банковскую тайну и не разглашаются лицам, не участвующих в договорных отношениях клиента с Банком.
Полагаю, регулярные звонки мне с обращением по ФИО от якобы «робота ВТБ» с вопросом о подтверждении смены контактного номера свидетельствуют об обратном.
6. По вопросу совершаемых вам звонков, которые носят мошеннический характер, рекомендуем обратиться в правоохранительные органы.
Звонки поступают примерно каждые 3-4 дня и всякий раз с разных номеров. Вы предлагаете мне по 2 раза в неделю обращаться в правоохранительные органы с новыми заявлениями? Я многократно обращался в чат банка, который создан для информирования о номерах мошенников. Результат — нулевой.
Добрый день Alex507 .
Я связался с сотрудниками банка и получил ответ:
ВТБ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БАНКА
Добрый день!
По вопросу финансовой безопасности поясним следующее. Банк информацию, передаваемую через чат, принимает. Служба безопасности анализирует данные, они передаются в правоохранительные органы. Также Банком принимаются меры по обеспечению сохранности денежных средств клиентов. Тем не менее непосредственно поимка преступников в компетенции правоохранительных органов.
По другим вопросам сообщаем следующее. Регистрация залога проведена, можно проводить рефинансирование. Вас сотрудники уведомили.
Мы также проверили работу банкомата по указанному вами адресу. В настоящее время неисправность устранена. Будем признательны, если подтвердите это и отметите решение вопроса в комментарии к отзыву.
Примите наши извинения за доставленные неудобства и ожидание.